Ecocup вошел в шортлист премии Хедлайнер

Экспертный совет премии Хедлайнер определил 10 финалистов в номинации социальный проект в области экологии. В десятку лучших вошли проекты: движение в защиту малых рек Перми «Слушай соловья», карта социальных сервисов и бизнесов «Полезный город» (проект медиа-портала +1), Ecocup Film Festival, игра «Экологика», проект защиты гор от разработки месторождения соды «Живые Шиханы», медиа-ресурс об экологии Recycle, секондхенд «Лавка радостей» и благотворительный фонд, проект по сбору пластиковых крышечек «Добрые крышечки». «Челябинский урбанист», проект поиска приключений для волонтеров «Гудсерфинг».

1. Общественное движение «Слушай соловья» появилось в Перми в 2017 году. Цель движения — бережное превращение долин рек Перми в непрерывные линейные парки при сохранении экологического и водного режима долин. Основатель движения — жительница Перми Надежда Баглей.

2. Полезный Город (ПолезныйГород.рф) — агрегатор социально значимых проектов в городе. Первая онлайн карта и офлайн навигация по социально и экологически полезным проектам. Полезный Город выявляет, верифицирует, маркирует, а затем объединяет полезные городские сервисы в удобный пользовательский онлайн и офлайн инструмент.

3. Ecocup Film Festival — ежегодный международный фестиваль зеленого документального кино. ECOCUP — это лучшие документальные фильмы о том, что происходит на самом деле на нашей планете и с каждым из нас. В течение года мы ищем фильмы со всего мира, фильмы, которые будут действительно интересны российскому зрителю. Фестиваль объединяет кинорежиссеров, «зеленых» художников, дизайнеров, фотографов, эко-ярмарку, эко-завтраки, дискуссии, вкусный кофе и многое другое.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. После каждого фильма идет открытая дискуссия с участием российских и зарубежных экспертов. Каждый год фильмы в Москве представляют режиссеры из России, США, Канады, Италии, Германии других стран.

Впервые фестиваль прошел в Москве в 2010 году. В течение года фестиваль ECOCUP проходит в городах России, в Рязани, Красноярске, Норильске, Челябинске и многих других. Фестиваль уже прошел в более чем двадцати городах России, а также в шести городах Украины, и двух городах Казахстана. С 2012 года Фестиваль ECOCUP является членом Международной сети фестивалей экологического кино Green Film Network.

4. Живые Шиханы — акция, организованная группой энтузиастов, призвана объединить силы защитников природы под единым лозунгом. Акция вывела противостояние защитников природы и представителей предприятия по производству соды на новый уровень. Было придумано название для движения, слоган и айдентика. Запущена акция в соцсетях, разработаны постеры.

Знаменитая на весь мир пачка пищевой соды, одного из побочных продуктов производства БСК, является своего образа флагом завода. Вся сувенирная продукция, страницы в социальных сетях украшены узнаваемым графическим решением. Взяв за основу графический элемент упаковки и превратив его в знак, было придумано простое и узнаваемое решение, которое транслирует очень простую мысль — сода должна остаться горой, а не гора превратиться в кучку соды.

5. Интернет-медиа Recycle — СМИ об экологичном образе жизни. Уже пять лет мы рассказываем о мировых тенденциях в сфере экологии и российских инициативах. Мы говорим о раздельном сборе мусора, ответственном потреблении, альтернативной энергетике и здоровом питании.

6. «Лавка радостей» и Надежда Полякова. Полякова Надежда – исполнительный директор ранее только благотворительного магазина, а теперь полноценного благотворительного фонда «Лавка радостей». Сейчас «Лавка радостей» — настоящая сеть благотворительных магазинов, которая вот-вот выйдет за пределы Москвы. «Лавка радостей» участвует во множествах мероприятий и проводит собственные, оказывает всестороннюю поддержку фондов – как информационную, так и ресурсную.

7. Добрые крышечки — эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышек на помощь детям с ограниченными возможностями из приёмных семей — подопечным благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам».

8. Гудсерфинг или «Путешествия со смыслом» — онлайн-сервис, позволяющий добровольцам найти самые интересные волонтёрские проекты и принять в них участие, не потратив при этом много денег. Принимающая сторона в свою очередь получает возможность привлечь для своей деятельности квалифицированных волонтёров со всего мира с разными навыками. Удобный сервис искать все эти возможности на одном сайте, тут же отправлять заявку и получать подтверждение.

9. Челябинский урбанист — за полтора года существования проекта, его основатель Лев Владов объединил вокруг себя одно из крупнейших сообществ по решению городских проблем и урбанистике — 24 тысячи подписчиков паблика во ВКонтакте, 710 тысяч просмотров роликов на Ютуб-канале.

10. Настольная игра ЭКОЛОГИКА. Развитие навыков устойчивого ответственного проектирования, деловых навыков
Идея Ecologic: лучше умеренная прибыль и сохранение окружающей среды, чем сверхприбыль накануне глобального экологического кризиса.

Теперь экспертный совет должен определить победителя!