Победители Фестиваля ECOCUP 2015

Первый в истории фестиваля состав жюри выбрали победителей фестиваля ECOCUP 2015 в трех номинациях:

«ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА»

 

Ж Василий Солкин тру_miniВасилий Солкин, Замдиректор Амурского филиала WWF, сам режиссер документального кино. Это человек, который мыслит, как леопард. Василий знает, как расставить в тайге фотоловушки для учёта популяции краснокнижных животных и как надеть радиоошейник на самого редкого, хитрого и осторожного хищника в мире — дальневосточного леопарда. За долгие годы полевых исследований на заповедных землях Василий снял несколько документальных фильмов. Руководитель медиахолдинга «Зов тайги».

Василий Солкин, без тени сомнения, назвал фильм «Ангел Азуль» режиссера Марси Крават.

the-banker-001-jason-decaires-taylor-sculptureЭто удивительная и красивая история работы британского художника и эколога Джейсона деКайрис Тейлора. Джейсон создает не просто искусственный коралловый риф, это первые в мире подводные парки скульптур. Его хрупкие нежные статуи, каждая из которых сделана с человеческих моделей, создают новый морской рельеф, который станет коралловым рифом.

land-images-12-jason-decaires-taylor-sculptureНо это не только фильм про известного скульптора. Что происходит на дне моря, почему кораллы исчезают, неужели искусственный риф – это единственное, что нам осталось? Как мы связаны с морем и что будет с нами, если оно продолжит меняться. Марси Крават приглашает вместе узнать ответы на эти вопросы.

Пора признаться себе, что каждый выбор, который мы делаем сегодня, определяет судьбу будущих поколений.

 

«ЛУЧШАЯ ПОДАЧА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ»

Ж Антон Кульбачевский тру_miniАнтон Кульбачевский, Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.
До того, как возглавить этот важный для нас департамент, он руководил Департаментом Росприроднадзора по ЦФО. С 2007 по 2008 год — начальник отдела государственного контроля и надзора за лесами и особо охраняемыми природными территориями Департамента Росприроднадзора по ЦФО. В 2006 году был назначен главным специалистом отдела государственного контроля и надзора за лесами и особо охраняемыми природными территориями регионального Управления Росприроднадзора по ЦФО.

11Антону Кульбачевскому нужно было не просто выбрать хороший фильм. Этот фильм должен был лучше всего показывать и рассказывать об экологической проблеме и призывать к ее решению.

И опять, жюри не сомневалось долго. Победителем в этом номинации стал фильм «Ангел Азуль» режиссера Марси Крават.

Мы с удовольствием отдали награду Марси, которая приехала представлять свой фильм в Москве и с Санкт-Петербурге.

 

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ФЕСТИВАЛЯ ECOCUP

Ж Либергал тру тру_miniГригорий Либергал – это человек, который знает все о документальном кино в России и за ее пределами. Каждый год через него проходят сотни фильмов, лучшие из них он привозит на Московский КиноФестиваль в документальную программу «Свободная мысль».

Помимо этого, Григорий Либргал — классик синхронного перевода, обожаемый аудиторией еще со времен походов в кинотеатр «Иллюзион» в 70-е годы. С 1966 года работал в научной группе кинотеатра Госфильмофонда СССР «Иллюзион», читал лекции и переводил фильмы, в том числе как синхронист на фестивальных, конкурсных и специальных показах. С 1990 года работал в Совэкспортфильме, участвовал в известных проектах с Paramount Pictures и Fox. Один из лучших специалистов страны по кино, телевизионному программированию и истории телевидения. В 1992 году становится программным директором «Интерньюс-Россия», отвечая за проект «Открытые небеса», получившего подзаголовок «Культура для нового тысячелетия». С 1994 по 2003 годы в рамках этого проекта было распространено более 2500 лучших российских и зарубежных документальных фильмов в сотни телевизионных сетей и каналов по всей России. Спродюсировал более 30 документальных фильмов. Президент Клуба неигрового кино. Переводит для «Первого канала» церемонии вручения «Оскара».

«Да, мне понравился Ангел Азуль, — рассказывает Либергал. – А еще «Следы войны» — очень и очень хороший фильм, которому, кстати, вполне можно найти здесь прокат. Но лучший фильм, в программе, конечно же, только один».

«МЕНЯ ЗОВУТ СОЛЬ» режиссера Фариды Паши.

SALT_Postcard_A5Уже на протяжении многих лет тысячи семей переезжают на долгие восемь месяцев в пустыню в Индии, чтобы добывать соль из горящей земли. И каждый сезон дождей их соляные поля исчезают под дождем, а на месте пустыни возникает море. Но люди снова и снова возвращаются сюда и добывают самую белоснежную и чистую соль в мире.

Это фильм о людях соли в соляной пустыне. Это фильм о людях, у которых вместо воды, еды и электричества есть только соль.

twigs-and-sunsetВ этом поэтичном и лиричном документальном фильме нет привычных интервью и голоса за кадром. Это наблюдение, строгий чистый взгляд на медленную и бесшумную жизнь пустыни. Каждый кадр тщательно выстроен. Но иллюзорная беспристрастность рождает удивительное чувство нежной сопричастности. А медленный ритм тяжелой работы затягивает и гипнотизирует.

Режиссер Фарида Паша и продюсер Лютц Коннерман с радостью приняли главный приз фестиваля. А потом рассказали, что это уже 20-тая (!) награда в их коллекции, включая престижный приз за лучший дебют на IDFA.

Спасибо всем фильмам-участникам фестиваля! Спасибо членам жюри за их работу. Спасибо зрителям (кстати, в следующем году мы обязательно организуем приз зрительских симпатий!)

И до встречи в следующем году!